«Назад

Как защитить себя от коллекторов

Как защитить себя от коллекторов

В Управление Роспотребнадзора по Саратовской области поступают многочисленные обращения граждан о неправомерных действиях со стороны коллекторов.

Для начала разберемся с обязанностями коллектора. В чем заключается его работа? И сразу же мы натыкаемся на правовую неурегулированность этого вопроса. Дело в том, что на данный момент нет никакого закона, который бы регулировал коллекторскую деятельность.

 Работа коллектора заключается в проведении мероприятий, направленных на получение от должника денежных средств по кредитному договору. К таким мероприятиям можно отнести: звонки, направление письменных претензий, обращение в суд с иском, взаимодействие с судебными приставами по вопросу получения денег. Даже в отсутствие специального нормативного регулирования действия коллекторов должны осуществляться исключительно в порядке, предусмотренном законом и иными нормативными правовыми актами, а также условиями договора. Взыскатель обязан взаимодействовать с должником с соблюдением принципов законности, уважения и прав и свобод человека и гражданина. Угрозы, оскорбления чести и достоинства, вмешательство в частную жизнь, причинение вреда деловой репутации заемщика являются противоправными действиями, влекущими в зависимости от тяжести содеянного административную, уголовную или гражданскую ответственность.

Итак, у вас есть задолженность по кредиту, и банк передал ваше дело коллекторскому агентству. В такой ситуации неплательщику самое разумное это довести дело до суда, и не вести с коллекторским агентством никаких дел. Связано это с тем, что исполнение судебного решения гарантирует вашу защищенность от мошенничества, и дополнительных трат.

Но до суда должнику ещё нужно спокойно дожить, и для этого стоит запомнить несколько правил поведения. Если коллекторы пришли к вам домой без приглашения, никто не заставляет вас открывать им дверь и вообще с ними разговаривать, вызывайте спокойно полицию, никто к вам домой ломиться не имеет права. Телефонные переговоры можно просто игнорировать, поскольку у вас нет никаких данных о личности звонившего.

Если названивают вашим родственникам, то они вполне могут писать жалобы в полицию, на вмешательство в личную жизнь.

Кроме того, с 1 июля 2014 года вступают в силу отдельные положения Федерального  закона«О потребительском кредите (займе)»,  вкотором, в статье 15 определен временной промежуток, в течение которого взыскателю запрещено отправлять SMS сообщения или звонить должнику: в рабочие дни это период с 22 до 8 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни - с 20 до 9 часов

 В случае поступления со стороны представителей коллекторских агентств угроз здоровью или жизни, а также в случае возникновения угрозы личному имуществу и вмешательства в личную жизнь необходимо обращаться с соответствующими заявлениями в полицию и прокуратуру.

Если же клиента банка одолевают телефонными звонками и бесконечными письмами, то обратиться с жалобой нужно в Центральный банк РФ, если в кредитном договоре отсутствует условие о передаче банком персональных сведений третьим лицам.

Отдел защиты прав потребителей