О правах потребителей при реализации текстильных, трикотажных и швейных изделий

О правах потребителей при реализации текстильных, трикотажных и швейных изделий

Отношения между потребителем и продавцом при продаже текстильных, трикотажных и швейных товаров регулируются Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 (далее - Правила), Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №876 (далее - ТР ТС 007/2011).  

Текстильные, трикотажные и швейные товары, выпускаемые в обращение на рынке, должны пройти процедуру обязательного подтверждения соответствия в форме декларации о соответствии или сертификата и должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.

Декларирование соответствия осуществляется для следующих групп продукции: одежда и изделия 2-го и 3-го слоев; полотна трикотажные; ткани и материалы бельевые, одежные, полотенечные; чулочно-носочные изделия 2-го слоя; головные уборы. 

Подтверждение соответствия продукции легкой промышленности   в форме сертификации проводится   для следующих групп продукции: изделия бельевые, корсетные, купальные и аналогичные изделия; постельное белье; чулочно-носочные изделия первого слоя.

Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для потребителя. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС); гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия; модель; символы по уходу за изделием.

Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю исходного сырья;  массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен); устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен); символы по уходу за изделием.

Текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.

Продавец обязан предоставить покупателю швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами.

Отдел защиты прав потребителей