«Назад

Права потребителя в случае, если в телефоне возникли недостатки

Права  потребителя в случае, если в телефоне возникли недостатки

В связи с многочисленными обращениями граждан по поводу порядка урегулирования спорных ситуаций, связанных с приобретением сенсорных  телефонов ненадлежащего качества, управление Роспотребнадззора по Саратовской области обращает внимание на следующее:

Согласно перечню технически сложных товаров, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924, телефоны с сенсорным экраном, обладающие двумя и более функциями, являются технически сложными товарами.

В соответствии с п.1 ст. 18, ст.19 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в течение установленного гарантийного срока, при обнаружении в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в  течение пятнадцати дней со дня  передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара;

-нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Обращаем внимание, что недостаток товара признается существенным, если:

-носит неустранимый характер;

-не может быть устранен без несоразмерных затрат времени;

-выявлено неоднократно;

-проявляется вновь после его устранения и т.д.

В соответствии с п.2 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» одно из вышеуказанных требований потребителем предъявляется продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Данное требование необходимо изложить в письменной форме в двух экземплярах, один из которых с отметкой о вручении оставить потребителю у себя.

Согласно п. 5 ст.18 Закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку его качества.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара по результатам проверки качества продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

При этом, если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (ст.18 Закона).

В соответствии п.5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе присутствовать как при проведении проверки качества, так и экспертизе товара (о чем желательно сообщить в письменной форме) и в случае несогласия с результатами экспертизы, оспорить данное заключение в судебном порядке.

Отдел защиты прав потребителей