Перейти к содержанию
Горячая линия Горячая линия
8-800-100-1858
Время работы: с 10.00 до 17.00
В пятницу: с 10.00 до 16.45
Перерыв: с 12.00 до 12.45
В выходные и праздничные дни обращаться по телефону:
8 (8452) 20-18-58
Время работы: с 9.00 до 18.00
Перерыв: с 12.00 до 12.45

Общественная приемная

Приложение

к приказу Управления

Роспотребнадзора

по Саратовской области

«12» декабря 2019г. №192

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественной приемной Управления Федеральной службы по надзору

в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области

1. Общие положения

1.1. Функции Общественной приемной Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (далее - Приемная) возлагаются на отдел организации надзора и социально-гигиенического мониторинга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (далее - Управление), осуществляющего свою деятельность на функциональной основе.

1.2. Общественная приемная выполняет консультативно-разъяснительную функцию посредством:

1.2.1. Рассмотрения устных и электронных обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц и общественных организаций (далее - граждан) в соответствии с графиком работы Общественной приемной;

1.2.2. Организации и проведения приема граждан федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданский служащий) структурных подразделений Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в помещении Общественной приемной в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Управления Роспотребнадзора по Саратовской области.

1.2.3. Информационное сопровождение, организацию работы и контроль за деятельностью Общественной приемной осуществляет начальник отдела организации надзора и социально-гигиенического мониторинга, а в его отсутствие - должностное лицо, исполняющее его обязанности.

1.2.4. В своей деятельности Приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, актами Управления, положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области и настоящим Положением.

1.2.5. Общественная приемная взаимодействует с общественными организациями.

II. Основные задачи Общественной приемной

2.1. Прием граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций и объединений по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на территории Саратовской области

2.2. Организация и проведение приема граждан гражданскими служащими структурных подразделений Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Управления.

2.3. Проведение в устной форме и в форме электронных сообщений консультационной работы с гражданами по следующим вопросам:

- о компетенции, полномочиях и деятельности Управления Роспотребнадзора по Саратовской области;

- о нормативных правовых актах, на основании которых Управление Роспотребнадзора по Саратовской области исполняет государственные функции (услуги);

- о размещении на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Управления) справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;

- о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление, жалоба, материалы в системе делопроизводства.

2.4. Повышение открытости, прозрачности, информированности граждан о деятельности Управления Роспотребнадзора по Саратовской области.

2.5. Оказание территориальным отделам Управления Роспотребнадзора по Саратовской области методической помощи по работе с обращениями граждан.

2.6. Проведение анализа и обобщения поступившей в Общественную приемную информации по тематике обращений граждан в целях:

- подготовки отчета по результатам рассмотрения обращений граждан руководителю Управления Роспотребнадзора по Саратовской области;

- размещения сведений на официальном сайте Управления о работе Общественной приемной, информации о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы работы с обращениями граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций и объединений о часто задаваемых вопросах, образцов обращений, заявлений, запросов, претензий, исковых заявлений, статистических данных по результатам рассмотрения обращений граждан, обзор обращений граждан, а также обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

III. Полномочия Общественной приемной

3.1. Осуществляет прием от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций и объединений устных и электронных обращений, а также обращений граждан по телефону или в ходе личного приема.

3.2. Ведет учет обращений граждан в ходе личного приема по утвержденной форме (Приложение N 1 к настоящему Положению).

3.3. Ведет в электронном виде журнал учета обращений граждан, содержащий сведения о количестве поступивших в Общественную приемную обращений, тематике, контактной информации гражданина, другую необходимую для организации учета и анализа информацию (Приложение N 2 к настоящему Положению).

3.4. Для осуществления своих полномочий Общественная приемная имеет право:

- запрашивать и использовать в своей работе необходимую информацию от структурных подразделений Управления Роспотребнадзора по Саратовской;

- по согласованию с руководителями структурных подразделений Управления Роспотребнадзора по Саратовской области привлекать работников Управления для проведения консультаций граждан.

3.5. Размещает информацию о деятельности Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, образцы обращений, заявлений, запросов, претензий, исковых заявлений на информационном стенде и в местах ожидания для посетителей в помещении Общественной приемной.

3.6. Размещает сведения на официальном сайте Управления о работе Общественной приемной; информацию о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы работы с обращениями граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций и объединений, о часто задаваемых вопросах; образцы обращений, заявлений, запросов, претензий, исковых заявлений; статистические данные по результатам рассмотрения обращений граждан, обзор обращений граждан, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

3.7. Готовит ежеквартальный, полугодовой, годовой отчеты о рассмотрении обращений граждан в Общественной приемной для представления руководителю Управления с предложениями по совершенствованию работы.

3.8. На основе анализа обращений граждан готовит предложения по освещению в средствах массовой информации актуальных проблем по вопросам деятельности Управления.

IV. Организация работы Общественной приемной

4.1. Руководство Общественной приемной осуществляет начальник отдела организации надзора и социально-гигиенического мониторинга (а в его отсутствие - должностное лицо, исполняющее его обязанности) который:

- определяет порядок работы Общественной приемной;

- организует работу гражданских служащих, обеспечивающих работу Общественной приемной;

- несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на Общественную приемную задач и полномочий;

- взаимодействует со структурными подразделениями Управления для выполнения поставленных задач;

- оказывает методическую помощь территориальным отделам в организации их работы;

- готовит руководителю Управления предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан, а также по совершенствованию деятельности Общественной приемной.

4.2. График работы Общественной приемной:

 

День недели

Часы работы

Понедельник - четверг

13.00 - 16.00

Пятница

10.00 - 13.00

Суббота, воскресенье

выходной

 

График работы Общественной приемной может изменяться в целях повышения эффективности работы Общественной приемной (с предварительным информированием на официальном сайте Управления).

4.3. Гражданский служащий Общественной приемной обязан:

- указать свои фамилию, имя, отчество и должность на табличке, размещенной на рабочем месте;

- соблюдать правила культуры речи и делового этикета;

- руководствоваться и соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Роспотребнадзора, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 14.07.2011 N 665;

- ежедневно регистрировать обращения граждан в журнале приема граждан и учетных карточках личного приема;

- принимать меры для полного разрешения поставленных вопросов собственными силами и (или) силами гражданских служащих Управления;

- заносить содержание устного обращения гражданина в учетную карточку личного приема граждан в ходе проведения личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем в учетной карточке делается соответствующая запись;

- разъяснить гражданину его право на письменное обращение в Управление и порядок такого обращения в случае, если ответ на поставленные гражданином вопросы не может быть дан устно;

- разъяснить гражданину его право на обращение в иные органы государственной власти или органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией в случае, если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Управления.

4.4. Помещение Общественной приемной:

 -должно отвечать требованиям, указанным в Приложении N 3 к настоящему Положению;

 -должно быть свободным для посещения гражданами (без предварительного заказа пропуска). 

4.5. Заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную почтой по адресу: 410028, г. Саратов, ул. Вольская, дом 7, устные консультации можно получить по телефону горячей линии 8-800-100-18-58(звонок бесплатный).

4.6. В электронном виде заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную по средствам размещения в соответствующем разделе официального интернет-сайта Управления (http://www.64.rospotrebnadzor.ru), либо на адрес электронной почты Управления sarrpn@san.ru.

4.7. Осуществление непосредственного приема граждан, представителей юридических лиц, общественных организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется: понедельник - четверг с 13.00 до 16.00, пятница - с 10.00 до 13.00.

 

Личный приём граждан руководителями подразделений осуществляется по следующему графику:

Дни недели

Время работы

Отдел, ответственный

за работу в общественной приемной

Понедельник

с 13-00 ч до 16-00 ч

Отдел надзора по гигиене питания;

Отдел надзора по гигиене детей и подростков

Вторник

с 13-00 ч до 16-00 ч

Отдел защиты прав потребителей

Среда

с 13-00 ч до 16-00 ч

Отдел надзора по коммунальной гигиене и надзора на транспорте;

Отдел надзора по гигиене труда и радиационной гигиене

Четверг

с 13-00 ч до 16-00 ч

Отдел эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории

Пятница

с 10-00 ч до 13-00 ч

Отдел организации надзора и социально-гигиенического мониторинга;

Отдел государственной службы и кадров;

Отдел юридического обеспечения

Суббота,

Воскресенье

Выходной

 

 

 

ГРАФИК

приема граждан руководителем

Управления Роспотребнадзора по Саратовской области и его заместителями

Должностное лицо

День недели

Периодичность

Часы приёма

Кожанова О. И.

руководитель Управления

Среда

Первая среда месяца

с 15.00 до 18.00

Матвеева Н. И.

заместитель руководителя

Вторник

Третий вторник месяца

с 15.00 до 18.00