Порядок и время приема обращений

Письменные обращения в Управление Роспотребнадзора по Саратовской области направляются посредством почтовой связи или доставляются организациями по доставке по адресу: 410028, город Саратов,улица Вольская, дом 7.

Управление Роспотребнадзора по Саратовской области информирует, что в связи с вступлением в законную силу с 01.07.2021г. Федерального закона от 31 июля 2020г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» обращения граждан, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:

1) при подаче таких обращений гражданами непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина;

2) при подаче таких обращений после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов.

При этом, сведения о личности гражданина, как лица, направившего заявление (обращение), могут быть представлены контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу только с согласия гражданина, направленного в контрольный (надзорный) орган (ч. 4 ст. 59 Федерального закона № 248-ФЗ). Оформление указанного согласия Управлением предлагается при приеме жалоб и заявлений, т.к. раскрытие данных заявителя может являться необходимым при рассмотрении обращений как в сфере защиты прав потребителей, так и санитарно-эпидемиологического благополучия населения (например, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при оказании медицинских услуг гражданину).

Без соблюдения вышеуказанных требований рассмотрение обращений с организацией контрольных надзорных мероприятий не представляется возможным.

Кроме того, ч.2 ст.59 Федерального закона № 248-ФЗ предусмотрено право Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, как контрольного (надзорного) органа обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных Управлением в связи с рассмотрением поступившего обращения, если в обращении были указаны заведомо ложные сведения.

Письменные обращения принимаются в Управлении Роспотребнадзора по Саратовской области по следующему графику:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 16.45;

обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45.

Письменные обращения в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора  по Саратовской области направляются по соответствующим адресам, сведения о которых размещены на сайте Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://64.rospotrebnadzor.ru.

В письменном обращении гражданином в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Саратовской области, осуществляется по следующему графику:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 13.00 до 17.00;

пятница - с 12.45 до 16.00.

(8452) 20-24-63 - канцелярия Управления Роспотребнадзора по Саратовской области

Информация о номерах телефонов Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, а также его территориальных отделов размещается на сайте Управления Роспотребнадзора по Саратовской области.

Обращения в форме электронных сообщений направляются  в центральный  аппарат  Роспотребнадзора путем  заполнения  специальной электронной формы, размещенной на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе «Обращения граждан»  в  информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/

Обращения в форме электронных сообщений в Управление Роспотребнадзора по Саратовской области направляются путем заполнения специальной формы на сайте Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети  Интернет: http://64.rospotrebnadzor.ru, раздел: "Приём обращений граждан".

Для подачи обращений в форме электронных  сообщений, как правило, применяется     специализированное     программное     обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем  реквизитов,  необходимых для работы с обращениями  и для подготовки письменного ответа, и, в случае не заполнения   указанных  реквизитов,  информирующее  заявителя   о невозможности принять его обращение.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Обращения регистрируются в течение трех дней с момента их поступления в Управление Роспотребнадзора по Саратовской области, территориальный отдел или должностному лицу.

Нормативно-правовые акты

1.Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

2. Приказ Роспотребнадзора от 20.01.2014 №28 « Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений градждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»

3. Приказ Управления Роспотребнадзора по Саратовской области от 01.07.2014 г. №125 «Об утверждении  Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в  Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области»

4.Федеральный закон от 31 июля 2020г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» 

Рассмотрение обращений

Обращения, поступившие в Управление Роспотребнадзора по Саратовской области  и его территориальные отделы, подлежат обязательному рассмотрению.

Письменное обращение, поступившее в Управление Роспотребнадзора по Саратовской области, территориальный отдел или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.

Порядок рассмотрения отдельных обращений:

Ответ на обращения не дается, если:

- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление Роспотребнадзора по Саратовской области (его территориальный отдел) или соответствующему должностному лицу.

Принимаются к сведению, учитываются в статистических формах, информационных отчетах и подлежат списанию в дело структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, и уведомлением гражданина о принятии к сведению изложенной им информации следующие письменные обращения:

не содержащие конкретных предложений, заявлений или жалоб;

не содержащие сведений о нарушенном праве гражданина (объединения граждан) и основанные на общих рассуждениях автора по проблемам внутренней и внешней политики государства;

не содержащие новой информации по вопросам, ранее уже поднятым этим автором, которые решены или не требуют дополнительного рассмотрения.

Гражданин по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Сотрудник Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, ознакомивший заявителя с документами, составляет и приобщает к имеющейся по данному обращению переписке письменную информацию о том, с какими материалами заявитель ознакомлен.