«Назад

Итоги рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей, поступивших в управление Роспотребнадзора по Саратовской области в I квартале 2017 года

Итоги рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей, поступивших в управление Роспотребнадзора по Саратовской области в квартале 2017 года

За  I квартале  2017 год  в адрес управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области поступило 1168  обращений по вопросам защиты прав потребителей, что превышает аналогичный показатель  2016 года на 5,8  % и составляет 47,3 % от общего количества поступивших в Управление обращений.

В общем количестве обращений 21,0  %  (246 обращение) составляют  устные обращения, по которым предоставлены разъяснения и консультации.

В общей структуре  обращений  50,2 % составляют обращения на оказание услуг (2016 г. – 52,8 %), 49,8 % – обращения на деятельность в сфере торговли (2016 г – 47, 2%).

В розничной торговле в 2017 году большинство жалоб (63,1 %) касались обстоятельств приобретения непродовольственных товаров, главным образом – технически сложных, между тем наблюдается снижение  данного показателя  на 4,2  % в сравнении с I кварталом 2016 года.

В сфере услуг основной объем письменных обращений касается услуг связи (9,1 %), жилищно-коммунальных (8,1 %), финансовых (6,7 %), бытовых услуг(4,5 %).

В результате рассмотрения обращений Управлением принимались меры, направленные на защиту нарушенных прав  граждан (на конец отчетного периода рассмотрено 1079 обращения).

По результатам рассмотрения 124 обращения явились основанием для проведения проверки либо административного расследования, по 88 из которых  (71,0 %)  были возбуждены дела об административных правонарушениях.

  Специалисты Управления оказывают так же и правовую помощь потребителям по защите их нарушенных прав и  интересов в судебном порядке. За  истекший период 2017 год по 11 обращениям граждан Управлением направлены исковые заявления в суды. Структура исков следующая:

- 9 - по фактам нарушения прав потребителей в рамках розничной торговли непродовольственными товарами;

- 1 –  жилищно-коммунальные услуги;

- 1- риэлтерские услуги;

В числе основных причин, вызвавших обращения граждан, по-прежнему являются непредставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), их продавцах (исполнителях, изготовителях), нарушение сроков исполнения услуг, а также продажа товаров (оказание услуг) ненадлежащего качества, включение в договора с потребителями условий, ущемляющих их права.

Значительное место в деятельности Управления занимает профилактическая работа, направленная на защиту прав потребителей, в результате чего в добровольном порядке удовлетворено 163 обращения гражданско – правового характера, тем самым предотвращено  ущерба имуществу потребителей  при оказании услуг, реализации товаров, не соответствующих требованиям потребительского законодательства  на сумму около 1,0  млн. руб.

Отдел защиты прав потребителей