«Назад

Работа с обращениями граждан по вопросам ЗПП в 1 полугодии 2018 года

Работа с обращениями граждан по вопросам ЗПП в 1 полугодии 2018 года

За прошедший период 2018 г. в адрес управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области поступило 2421  обращение по вопросам защиты прав потребителей, что составляет 48,4 % от общего количества обращений, поступивших в Управление. В общем количестве «потребительских» обращений 12,4  % (299  обращений) занимает доля устных обращений, по которым предоставлены разъяснения и консультации.

Большая часть обращений по вопросам защиты прав потребителей (68,5  % или 1453 обращений) поступило в Управление, либо в его территориальные отделы от граждан; 668 обращений (31,4 %) поступило от органов государственной власти и органов местного самоуправления.  При этом, количество обращений на нарушения прав потребителей в сфере оказания услуг (1237 обращений, что составляет 51,1 % от количества «потребительских» обращений).  Тенденция превалирования обращений по вопросам оказания услуг соответствует соотношению уровня обращений на территории Российской Федерации. Данный рост произошел вследствие увеличения  количества обращений потребителей по вопросам защиты их прав в сфере финансовых услуг, услуг связи. В сфере услуг основной объем обращений касается вопросов финансовых услуг 19,6 %,  услуг связи 20,2 %, жилищно-коммунальной сферы 15,1 %. При этом в розничной торговле в 2018 году большинство жалоб (70,6 %) касались обстоятельств приобретения непродовольственных товаров, главным образом  –  технически сложных, что соответствует общей тенденции по Российской Федерации, наблюдается рост обращений по вопросу приобретения товаров  с использованием дистанционных каналов  на 3,0 % и составило 6,1 %.

В результате рассмотрения обращений Управлением принимались меры, направленные на защиту нарушенных прав  граждан.

По результатам рассмотрения 43 обращений субъектам предпринимательской деятельности выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, по 39 обращению направлены исковые заявления в суды; структура исков следующая: 27 - по фактам нарушения прав потребителей в рамках розничной торговли, 11 – реализация промышленных товаров, 3 – дистанционная торговля, 13 - торговли по образцам; 3 -  бытовое обслуживание населения;  8 – финансовые  услуги; 1 –  долевое строительство жилья.

При рассмотрении  2272  обращений по вопросам защиты прав потребителей, поступивших в  отчетном периоде 2018 года, Управлением в пределах полномочий принимались различные меры,  направленные на восстановление или защиту нарушенных  прав  граждан: в 91,6  % случаев заявителям были даны необходимые разъяснения, 15,4 % обращений  направлено на рассмотрение в другой государственный орган или  орган местного самоуправления в соответствии с установленной  компетенцией; 2,9 % обращений граждан, связанных с нарушением  потребительских прав, послужили в 2018 году основанием для проведения внеплановой проверки и/или принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, года.

В числе основных причин, вызвавших обращения граждан, по-прежнему являются непредставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), их продавцах (исполнителях, изготовителях), нарушение сроков исполнения услуг, а также продажа товаров (оказание услуг) ненадлежащего качества, включение в договора с потребителями условий, ущемляющих их права.

 

Отдел защиты прав потребителей