«Назад

IV Всемирная неделя сбережений 2017: итоги работы «горячей линии» по вопросам финансовых услуг

IV Всемирная неделя сбережений 2017: итоги работы «горячей линии»  по вопросам финансовых услуг

С 30.10.2017 года по 03.11.2017 года Управлением Роспотребнадзора по Саратовской области была организована работа  тематической «горячей линии» в целях  повышения правовой грамотности потребителей финансовых услуг.

Всего за консультациями на «горячую линию» Управления обратилось 33 жителя области по вопросам предоставления услуг:

- кредитными организациями (исполнение обязательств по кредитным договорам, присоединение к программам страхования в рамках кредитных договоров, исполнение обязательств по договорам с кредитными организациями после отзыва лицензии на осуществление банковских операций и введения моратория на удовлетворение требования кредиторов, несанкционированных списаний денежных средств со счетов банковских карт в пользу третьих лиц, правомерность условий договоров вклада, ) – 67 %;

- микрофинансовыми организациями (начисление процентов/неустоек по договорам,  деятельность организаций, не включенных в реестр МФО) – 13 %;

- субъектами страхового дела (отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО (страхование жизни, здоровья и т.д., отказ в выплате страхового  возмещения) – 12 %;

- кредитными потребительскими кооперативами – 3 %.

Кроме того, 3 % граждан обратились за консультацией по вопросу деятельности  коллекторских агентств, 2 % вопросов касались процедуры, применяемой в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан.

По всем обращениям, гражданам была оказана квалифицированная консультативная помощь, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Отдел защиты прав потребителей