Анализ работы с обращениями граждан за 2017г.

Анализ работы с обращениями граждан за 2017г.

В 2017 году в Управление поступило 9646 обращений, что на 7,2% ниже уровня 2016г. (10387 обращений). Из общего количества поступивших обращений 8847 (91,7%) письменных, 799 (8,3%) устных обращений. Наибольшую долю письменных обращений составили обращения от граждан - 5971 обращение (67,5%), 2735 обращений (30,9%) поступило от органов государственной власти и местного самоуправления, 89 обращений (1,0%) от общественных объединений, 52 обращения (0,6%) из других источников.

За 12 месяцев 2017г. рассмотрено 9465 (98,1%) обращений. Находятся на рассмотрении 181 (1,9%). Даны разъяснения по 6424 (67,9%) поступившим обращениям в пределах установленной компетенции, перенаправлено по подведомственности в другие органы - 2355 (24,8%). 386 (4,1%) обращений, стали основанием для проведения проверок, 584 (9,1%) обращений стали основанием для проведения административных расследований. По выявленным в ходе проведённых проверок и административных расследований нарушениям требований санитарного законодательства, законодательства о защите прав потребителей вынесено533 штрафа, на рассмотрение в судебные органы направлено 113 исковых заявлений в защиту нарушенных прав граждан.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населенияпоступило 4628 обращений(47,9%); из них 1592 (34,4%) - на условия проживания; 566 (12,2%) – об организации сбора, хранения и удаления отходов производства и потребления; 431 (9,3%) – на содержание территорий населенных мест, 367 (7,9%) – на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения; 350 (7,6%) - касались пищевых продуктов и продовольственного сырья, организации общественного питания; 273 (5,9%)  обращения затрагивали вопросы эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования.

По вопросам защиты прав потребителейпоступило 4823 (50,0%) обращений. В тематике обращений по защите прав потребителей 2304 (47,8%) преобладали жалобы на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли, из них в сфере розничной торговли продовольственными товарами - 463 (20,1%); 504 (10,4%) обращения касались предоставления финансовых услуг; 364 (7,5%) - услуг телефонной связи; 345 (7,2%) обращений на оказание жилищно-коммунальных услуг; 290 (6,0%) обращений содержали жалобы на бытовое обслуживание населения.

По прочим вопросам поступило 195 (2,0%) обращений.

Наибольшее снижение количества обращений по сравнению с 2016г. отмечено по следующим вопросам:

- об условиях использования других физических факторовна 85,3% (с 278 до 41);

- на нарушения прав потребителей в риэлтерской деятельности на 70,0% (с 40 до 12);

- на нарушения прав потребителей в сфере общественного питания – на 64,3% (со 154 до 55);

-об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целяхна 41,4% (со 169 до 99);

- на условия проживания на 22,3% (с2049 до 1592).

Наряду с этим, количество обращений по некоторым вопросам увеличилось по сравнению с 2016г. Так, количество обращенийна нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли дистанционным способом на 41,7% (с 84 до 144);об условиях использования ИИИна 58,6% (с 12 до 29); об эксплуатации транспорта с 38 до 46 (на 17,4%).

Отдел организации надзора