Итоги работы «горячей линии» по защите прав потребителей

Итоги работы «горячей линии» по защите прав потребителей

В управлении Роспотребнадзора по Саратовской области и его территориальных отделах в период с 12 марта по 26 марта 2018 года в рамках мероприятий Всемирного дня защиты прав потребителей  проводилась тематическая «горячая линия». В этот же  период  специалисты управления консультировали потребителей как по «горячей линии», так и на личном приеме, в торговых центрах, в подразделениях многофункционального центра по оказанию государственных и муниципальных услуг Саратовской области (МФЦ).

Всего  в период работы «горячей линии» по защите прав потребителей обратилось за консультацией  453  человека;  276 обращений было связано с интернет-торговлей, что подтвердило актуальность выбранного в 2018 году девиза Всемирного дня защиты прав потребителей - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Наиболее часто потребители обращались по следующим вопросам: о порядке обращения в управление Роспотребнадзора по Саратовской области за защитой  нарушенных прав, о требованиях к информации при приобретении товаров посредством дистанционной торговли,  о возврате товаров, купленных дистанционным способом, о механизме реализации нарушенного права при получении услуги кредитования, о  неисполнении продавцами, изготовителями  сроков поставки товара,  о нарушении прав потребителей операторами связи,  о защите прав потребителей в досудебном порядке, о возможности получения информации для потребителей о выявленных фальсифицированных и некачественных пищевых продуктах. На все поступившие обращения даны ответы с разъяснениями требований законодательства по защите прав потребителей,  алгоритмом действий потребителей в конкретных ситуациях. Потребителям оказана практическая помощь в подготовке  претензий и исковых заявлений.

Обращаем внимание потребителей на то, что актуальную информацию по вопросам защиты прав потребителей  можно получить, обратившись к Государственному  информационному ресурсу для потребителей (ГИР ЗПП), в котором  можно ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. В ресурсе размещена также информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. 

Информирование населения по вопросам защиты прав потребителей является одним из приоритетных направлений деятельности управления Роспотребнадзора по Саратовской области и будет продолжено.

 Отдел защиты прав потребителей

 





«Горячая» линия Управления Роспотребнадзора по Саратовской области – 8-800-100-1858