«Назад

О Всемирном дне качества

О Всемирном дне качества

Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября.  В этом году Всемирный день качества проводится 8 ноября 2018 года.

Инициатором учреждения Всемирного дня качества  является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Впервые этот день отмечался в 1989 году.

Целью проведения мероприятий  в рамках Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация  деятельности, направленной  на привлечение внимания к проблеме качества. При этом имеется в виду не только безопасность товаров для человека и окружающей среды, но и степень удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей. В современных условиях качество является ключом  к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни - это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

Управление Роспотребнадзора по Саратовской области ежегодно принимает участие в мероприятиях Всемирного дня качества, проводимых на территории области. 8 ноября 2018 года на площадках средств массовой информации  ( «Московский комсомолец в Саратове», «Комсомольская правда в Саратове») прошли «круглые столы», посвященные Всемирному дню качества, в ходе которых специалисты управления информировали участников заседаний и представителей средств массовой информации региона об итогах надзора на потребительском рынке области, характере  поступающих в управление обращений потребителей товаров, работ и услуг. Отмечено, что  специалистами управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» на постоянной основе проводятся  консультации для потребителей, для этого организована работа «горячей» линии, кроме того, проводится большое количество тематических «горячих» линий, посвященных различным вопросам – например, качеству школьных товаров, товаров для детей, новогодних подарков; оказанию разных видов услуг.

Участникам «круглых» столов напомнили о том, что в целях обеспечения населения Российской Федерации и области актуальной информацией по вопросам качества и безопасности товаров (работ, услуг) действует государственный информационный ресурс http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, где также имеется региональный блок.

На данном портале каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей, а также получить информацию о товарах, качество и безопасность которых не отвечает требованиям технических регламентов.


Отдел защиты прав потребителей

 





«Горячая» линия Управления Роспотребнадзора по Саратовской области – 8-800-100-1858