«Назад

Условия и порядок возврата уплаченной страховой премии при заключении Договоров добровольного страхования

Условия и порядок возврата уплаченной страховой премии при заключении Договоров добровольного страхования

Управление Роспотребнадзора по Саратовской области информирует потребителей финансовых услуг, что положениями  Указания Банка России № 3854-У от 20.11.2015г. «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» закреплено право потребителя на возврат уплаченной страховой премии при осуществлении добровольного страхования.

Указанием Банка России предусмотрено право потребителя  на возврат страховой премии в течение 14 календарных дней со дня заключения договора добровольного страхования, для этого необходимо направить письменное заявление об отказе от договора страхования заказным почтовым отправлением с уведомлением по юридическому адресу страховщика либо вручить заявление непосредственно в страховую компанию под роспись на экземпляре потребителя. В течение 10 рабочих дней с даты получения заявления страховая компания должна рассмотреть его и вернуть страховую премию, уплаченную по договору страхования.

Дополнительно поясняем, что в случае, если потребитель в рамках заключения кредитного договора с банковской организацией присоединился к Программе коллективного страхования и при этом произвел оплату страховой премии, в качестве платы за страхование, в данном случае потребитель также имеет право на возврат страховой премии в течение 14 календарных дней со дня подписания заявления на подключение к коллективному страхованию. В данной ситуации следует направить заявление об исключении из Программы коллективного страхования как по юридическому адресу банка, так и по адресу страховой организации.

Вслучае, если страховая компания не рассмотрела в установленные сроки заявление об отказе от договора страхования, потребитель имеет право обратиться в судебные органы с исковым заявлением.

Для получения консультационной и информационной помощи по вопросам восстановления нарушенных потребительских прав в судебном порядке можно обращаться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Саратовской области (г. Саратов, ул. Вольская, д. 7,   т. 22-87-33, 22-85-90)

Отдел защиты прав потребителей

 





«Горячая» линия Управления Роспотребнадзора по Саратовской области – 8-800-100-1858