Публикатор Публикатор

«Назад

Вопросы и ответы по правоприменительной практике за 3 квартал 2017 года

Вопросы и ответы по правоприменительной практике  за 3 квартал 2017г.

1. Какой статьей КоАП РФ предусмотрено нарушение использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, какая ответственность предусмотрена за данное нарушение.

Ответ:  п. 2. статьи 8.42. «Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохраной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения». Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Какими санитарными нормами и правилами регламентируются требования к предприятиям, являющимся источниками негативного воздействия.

Ответ: 1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция.

2. СанПиН 2.1.6.1032-01 Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест.

3. Каков порядок утверждения проектов зон санитарной охраныисточников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Ответ: на проект зон санитарной охраныисточников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (ЗСО) выдается санитарно-эпидемиологическое заключение. Проект ЗСО утверждается уполномоченным органом – министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, при наличии санитарно-эпидемиологического  по утверждению проектов ЗСО.

4. Подлежат ли рассмотрению  анонимные обращения, содержащие информацию, являющейся основанием для проведения проверки?

Ответ: Частью 3 ст. 10 Закона N 294-ФЗ установлено, что в случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращение и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

В случае если орган государственного контроля (надзора) установит анонимность или недостоверность обращения, то по решению руководителя, заместителя территориального органа Роспотребнадзора предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Кроме того, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

5.В каких случаях мера административной ответственности в виде штрафа может быть заменена предупреждением?

Ответ: Федеральным законом N 316-ФЗ от 3 июля 2016 года внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым административное наказание в виде административного штрафа, назначаемого правонарушителю, являющемуся субъектом малого или среднего предпринимательства, может быть заменено на предупреждение даже в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено санкцией соответствующей статьи раздела II КоАП.

Порядок замены административного штрафа предупреждением установлен статьей 4.1.1 КоАП, при этом административный штраф подлежит замене предупреждением при наличии одновременно следующих условий:

- правонарушение выявлено в ходе осуществления контроля в отношении субъектов малого или среднего предпринимательства;

- совершенное правонарушение не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде или не создало угрозу нанесения такого вреда, а также не повлекло причинение имущественного ущерба;

- состав правонарушения не соотносится с составами правонарушений, предусмотренных статьями 19.5, 19.6, 19.33 КоАП;

- за совершенное правонарушение санкцией соответствующей статьи раздела II КоАП не предусмотрено наказание в виде предупреждения.

6. В какой срок продавец обязан удовлетворить требования потребителя о замене товара ненадлежащего качества?

Ответ: Согласно ст. 21 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»  в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости проведения дополнительной проверки качества — 20 дней. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Между тем, если потребитель предъявил продавцу требование о замене товара ненадлежащего качества на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства, либо прекращены поставки товаров вследствие непреодолимой силы, то в соответствии с пунктом 1 статьи 416 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство продавца (изготовителя) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное требование из перечисленных в пунктах 1, 3 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей". Бремя доказывания невозможности замены товара вследствие обстоятельств, за которые не может отвечать продавец, а также бремя принятия последним всех необходимых мер для выполнения требований потребителя в указанных случаях лежит на продавце.

7.Какими санитарными правилами нужно руководствоваться, если мы хоти открыть частный детский сад во встроено-пристроенном помещении в многоэтажном доме?

Ответ:  Если это помещение имеет статус нежилого помещения, то к детскому саду будут применяться санитарные требования СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»

8.Могут ли в детском саду воспитатели и медсестра  отказать в приеме ребенка, если родители привели его с насморком?

Ответ: Да, более того, в детском саду медицинские работники и воспитатели должны ежедневно проводить  утренние фильтры: измерять температуру тела, осматривать видимые слизистые и кожные покровы  у каждого ребенка. В случае выявления симптомов вирусной инфекции, ребенка необходимо отстранить от посещения д/с, чтобы разобщить его со здоровыми детьми.

9.Вопрос:  Может ли частный детский сад  работать на привозном питании?

Ответ: Согласно СанПиН 2.4.1.1249-03 (п.15.2) в дошкольных образовательных организациях допускается доставка готовых блюд с пищеблока  детских садов, школ, организаций общественного питания. Не допускается перетаривание  готовой кулинарной продукции.

10.Здравствуйте! Я занимаюсь продажей пищевых продуктов. Как по информации на упаковке пищевого продукта можно узнать о его качестве и безопасности?

Ответ: Требования к маркировке пищевых продуктов установлены техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», а также техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», ТР ТС 023/2011 «Соковая продукция из фруктов и овощей» и др.).

Требования к пищевой продукции в части ее маркировки устанавливаются в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.

Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:

1) наименование пищевой продукции;

2) состав пищевой продукции, за исключением свежих фруктов (включая ягоды) и овощей (включая картофель), которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом; уксуса, полученного из одного вида продовольственного сырья (без добавления других компонентов); пищевой продукции, состоящей из одного компонента, при условии, что наименование пищевой продукции позволяет установить наличие этого компонента), и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

3) количество пищевой продукции;

4) дату изготовления пищевой продукции;

5) срок годности пищевой продукции;

6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;

7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера);

8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;

9) показатели пищевой ценности пищевой продукции;

10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением ген-модифицированных организмов (далее - ГМО).

11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Все предусмотренные техническими регламентами сведения, необходимые к вынесению на упаковку продукции одинаково важны и, в конечном итоге, информируют покупателя о приобретаемом пищевом продукте.

Особое внимание при покупке пищевой продукции необходимо обратить на указание состава пищевого продукта, даты его изготовления, срока годности,  условий хранения, а также,  условий хранения продукта после вскрытия упаковки.  

Срок годности пищевой продукции - период времени, в течение которого пищевая продукция должна полностью соответствовать предъявляемым к ней требованиям безопасности, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, а также сохранять свои потребительские свойства, заявленные в маркировке, и по истечении которого пищевая продукция не пригодна для использования по назначению.

Кроме информации на упаковке пищевого продукта, подтверждением его качества и безопасности являются товаросопроводительные документы, свидетельствующие о происхождении товара, его прослеживаемости, о прохождении процедуры подтверждения безопасности и качества (декларация о соответствии или свидетельство о государственной регистрации, ветеринарное свидетельство).

11.Хотел бы открыть небольшое заведение общественного питания с ассортиментом – пиво-воды и  закуски. Какие документы, санитарные, правила, регламенты мне нужно изучить для организации такого предприятия?

Ответ:При организации предприятия общественного питания необходимо изучить ряд нормативных правовых документов, регламентирующих требования к данному виду деятельности.

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания установлены санитарными правилами СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», где, в том числе содержатся требования к размещению предприятия общественного питания, устройству, содержанию помещений, требования к оборудованию, инвентарю и др.

Общие требования к безопасности пищевых продуктов и процессов их производства (изготовления), в том числе, к процедурам обеспечения безопасности содержатся в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», а также в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», ТР ТС 023/2011 «Соковая продукция из фруктов и овощей» и др.).

Требования к обороту алкогольной продукции (в том числе пива) установлены Федеральным законом № 171-ФЗ от 22.11.1995г.  «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в том числе деятельности в сфере общественного питания установлен Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Подробную консультацию вы можете получить в отделе надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Саратовской области г.Саратов, ул.Вольская, д.7, к.312, телефон (845 2) 22-88-48.

12.Добрый день! У меня в продуктовом магазине есть отдел по продаже кормов для животных. Могу ли я продавать сухие корма на развес? Покупатели просят.

Ответ:Требования к предприятиям продовольственной торговли установлены санитарными правилами  СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

В соответствии с пунктом 5.6. указанных санитарных правил в организациях продовольственной торговли допускается продажа непродовольственных товаров в промышленной упаковке и установлен  запрет на расфасовку в организациях продовольственной торговли непродовольственных товаров, к которым, в том числе относятся  корма для животных.        

13. Здравствуйте! Я выезжаю в служебную командировку в Камерун. Нужно ли мне делать перед выездом прививку от желтой лихорадки?

Ответ:Камерун входит в список стран, требующих наличия международного свидетельства о вакцинации против желтой лихорадки для всех путешественников. Профилактическая вакцинация против желтой лихорадки лиц, направляющихся в эндемичные по данной инфекции страны, является единственным и самым надежным средством предупреждения заболевания. Вакцинации подлежат взрослые и дети с 9-месячного возраста. Вакцины против желтой лихорадки обеспечивают защиту от инфекции по истечении 10 дней после проведения прививки, то есть вакцинацию необходимо проводить не позднее 10 дней до выезда. Ближайшие прививочные кабинеты, имеющие разрешение органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации в сфере охраны здоровья на проведение вакцинации против желтой лихорадки, находятся в г.Самара, г.Волгоград, г.Москва.

14.Здравствуйте! Прошу принять меры к владельцам автобусного маршрута №284Б сообщением г.Энгельс-г.Саратов, так как приходится ждать автобус по 25-30 минут.

Ответ:Рассмотрение вопросов, касающихся расписания и интервалов движения междугородних автобусов в Саратовской области относится к компетенции Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, расположенного в г.Саратове, ул. 1-я Садовая, 104. Рассмотрение тех же вопросов на внутригородских маршрутах в г.Саратове относится к компетенции администрации муниципального образования «Город Саратов», расположенной в  г.Саратове, ул. Первомайская, 78.

15.Здравствуйте. Вблизи нашего многоэтажного жилого дома неизвестные предприниматели начали строительство платной автостоянки. Подскажите, какие минимальные расстояния от автостоянки до жилого дома предусмотрены?

Ответ:Ориентировочные разрывы от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки установлены требованиями СанПиН  2.2.1/2.1.1.1200-03  «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» таблица 7.1.1. Разрывы от автостоянок до объектов застройки устанавливаются в зависимости от вместимости автостоянки. Так, разрыв от автостоянок вместимостью 10 и менее машино-мест до фасадов жилых домов и торцов с окнами должен составлять 10 метров, при вместимости 11-50 машино-мест – 15 метров, при вместимости 51-100 машино-мест – 25 метров.

16.В каких случаях может быть вынесено предупреждение за совершение административного правонарушения?

Ответ:Исходя из содержания части 3 статьи 3.4 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа, назначаемого правонарушителю, являющемуся субъектом малого или среднего предпринимательства, может быть заменено на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение как мера административного наказания назначается взамен административного штрафа при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Предупреждение не может быть применено за правонарушения, предусмотренными статьями 19.5., 19.6, 19.33 КоАП РФ.

17.Вправе ли Роспотребнадзор по результатам проверки выполнения обязательных требований, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание о недопустимости нарушения действующего законодательства (в целом или в его части) со сроком исполнения "постоянно"?

Ответ:Предписание со сроком исполнения "постоянно" нарушает принцип презумпции добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, закрепленный в п. 2 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), поскольку подразумевает, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и дальше будут нарушать обязательные требования.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Таким образом, предписание об устранении нарушения законодательства должно содержать указание на конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, которому оно выдано, для устранения выявленного нарушения, и срок (сроки) на устранение выявленных нарушений.

18.Может ли предприниматель за розничную реализацию продуктов с истекшим сроком годности быть привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ как за действия, создающие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан?

Ответ:На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Из ст. 15 Закона N 52-ФЗ следует:

- пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие;

- пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям;

- граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования;

- не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, сроки годности которых истекли. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Пунктом 8.24 СП 2.3.6.1066-01 "2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23) (далее - СП 2.3.1066-01) предусмотрено, что в организациях торговли запрещается реализация продукции с истекшими сроками годности.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, создавшее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Таким образом, предприниматель за розничную реализацию продуктов с истекшим сроком годности может быть привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ в виде штрафа от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

19.Можно ли проводить лабораторно-инструментальные исследования в рамках производственного контроля своими силами?

Ответ:В соответствии с п. 2.5 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке. Осуществление лабораторных исследований самостоятельно возможно только при наличии собственной лаборатории, которая имеет необходимые возможности по проведению таких исследований. Лаборатория должна быть укомплектована соответствующими средствами измерений и вспомогательным оборудованием, которые должны пройти государственную метрологическую поверку, документацией, устанавливающей нормативы и методы измерений, а также обученным персоналом.

20.  Нужно ли проходить периодические медосмотры лицам, работающим с ПЭВМ, более 50 % рабочего времени, если по специальной оценке условий труда на данных рабочих местах вредные производственные факторы не превышают ПДК или ПДУ?

Ответ:Согласно п. 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам  и организация работы" лица, работающие с ПЭВМ более 50 % рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.

ПорядоВ проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров изложен в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее - Приказ).

В Перечне вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (далее - Перечень), указаны:

факторы, при работе с которыми работники подлежат прохождению медицинских осмотров в случае отнесения их к вредным и (или) опасным по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда;

факторы, которые по уровню своего воздействия отнесены к вредным и (или) опасным классам в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, вне зависимости от результатов аттестации рабочих мест.

В соответствии с п.3.2.2.4 Перечня медицинские осмотры проводятся при наличии на рабочем месте электромагнитного поля широкополосного спектра частот от ПЭВМ в том случае,если работы по считыванию, вводу информации в режиме диалога составляют в сумме не менее 50 % рабочего времени вне зависимости от результатов аттестации рабочих мест.

 





«Горячая» линия Управления Роспотребнадзора по Саратовской области – 8-800-100-1858