Об итогах работы «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха

Об итогах работы «горячей линии»  по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха

С28 мая по 11 июня 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Саратовской области совместно с Консультационным Центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» проведено тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха. Данное мероприятие проведено в преддверии Международного дня защиты детей и старта летней оздоровительной кампании2018г.

Тематическое консультирование граждан проводилось по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, Консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» и его филиалов.

В ходе «горячей линии» специалисты консультировали граждан по вопросамприобретения электронных игрушек, колясок и велосипедов, детской  мебели, портфелей и ранцев, изделий для ухода за детьми;  вакцинации, медицинской документации детей, отъезжающих в ЛОУ, вопросы об организованных перевозках детей, организации питания и питьевого режима, медицинского обеспечения, организации банно-прачечных дней, распорядка дня в ЛОУ и др.

   На «горячую линию» поступило  219 обращений от жителей Саратовской области, в том числе  156 (71% от общего количества обращений)  по вопросам качества и безопасности детских товаров и 63 (29%) – по вопросам детского отдыха и оздоровления детей.  Наибольшее количество вопросов касалось выбора и маркировки детской одежды и обуви (27%), а также требований к организации детского отдыха, организации прогулок, развлечений на воде, о необходимой разрешительной документации на места купания,  о наличии вышек и стендов на пляжах, о требованиях к содержанию пляжей, о режиме купания  (16%),  требований к  выбору и приобретению  планшетов, ноутбуков, компьютеров (14,8%), требований к приобретению и выбору игрушек (14,2%),  значительный блок вопросов коснулся организации и проведения акарицидных, дератизационных и дезинсекционных обработок территорий  оздоровительных организаций  (13%), приобретения путевок (10%).

   Все обращения рассмотрены, заявителям даны разъяснения, оказана практическая  помощь по составлению  претензий в адрес  продавцов.

 С целью повышения  информированности  населения по вопросам качества и безопасности детских товаров, детского отдыха распространено 1600 листовок, в которых освещены вопросы безопасности  продукции для детей, рекомендации о подготовке ребенка  в лагерь,  о безопасном применении школьных товаров, о защите прав потребителей при покупке детских товаров ненадлежащего качества.

 

 

 Отдел надзора по гигиене детей и подростков